Инфа для Aquariusa: Дефенс – защитная стойка, в ней гнев генерируется в двойном размере от урона по воину и слабо генерируется от урона наносимого врагам. Кроме того в этой стойке, урон воина уменьшается на 10%, но и урон по воину уменьшается на 10%. Уровень получаемого агро увеличен на 30%. Этот билд прост, как орех – все очки вкладываются в дефенсовую ветку + 5 очков в таланты парирования в ветке армс. Цель билда как можно больше усилить оборонительные порядки воина и снабдить его абилками, помогающими выжить ему и его команде в схватке с элитными мобами хайлевельных данжей. http://wow.byfly.by/wowbaza/?talent#LVZZiGtrgfdidIdsGo (кто знает пусть посоветует какие символы ставить)
3 самых главных стороны танкования.
1. Первое и главное, использовать щит!
На первый взгляд это очевидно, но Вы будет поражены, узнав сколько людей пытаются танковать с двуручным оружием. Оправдания звучат от “таким образом я наношу больше повреждений”, “у меня нет щита/одноручника” или “я генерирую больше агро с двуручником”. Все это полная ерунда. Во-первых, Вы – танк, не разбойник или маг, Вы здесь не для нанесения максимального урона. А если у вас нет щита/одноручника, так не пытайтесь выполнять роль основного танка. Что касается генерации бОльшего агро – это самое глупое оправдание, поскольку Shield Bash создает столько агро, сколько ни один двуручник не создаст.
Главная причина, почему Вы всегда должны использовать щит – это уменьшение наносимых вам повреждений. Жрец замучается вас лечить если вы настаиваете на использовании двуручника. На 60 уровне мой щит берет на себя 12% повреждений. Вторая причина – Revenge. Я остановлюсь на этом скилле позже, а пока замечу, что связка Щит = Блок = Revenge не нуждается в представлении.
2. Будь в защите!
Defensive стойка – обязана быть. Не только из-за того, что уменьшаются наносимые вам повреждения на 10%, но и потому что в этой стойке вы генерируете дополнительное агро и только эта стойка имеет отличные умения для удерживания агро на вас. Я был в группах с воинами, которые предпочитали наносить на 10% больше урона, чем получать на 10% меньше повреждений. Это были плохие воины. Большинство своего времени вы должны находиться в защитной стойке. Как главное правило, если вы что-то можете сделать в защитной стойке – сделайте это в ней. Это касается всего, начиная от Sunder Armour до Demoralizing Shout. Когда вы применяете эти умения в защитной стойке, это опять же генерирует больше агро. И вы его не потеряете.
3. Защити своего жреца.
Если кто-то атакует жреца, срочно сними их с него. Ваша основная задача, когда жрец начинает терять свое здоровье, перекинуть мобов с него на себя. Путей сделать это очень много, и они зависят от ситуации. Если жрец находится рядом с вами, вы просто переключаетесь на атакующего его моба, делаете Taunt, и начинает его бить, набирая агро, до тех пор, пока точно будете уверены, что он ваш. Если жрец далеко от вас, ваша задача как можно быстрее до него добраться. Мой любимый метод – переключиться в Berserker stance, Intercept, потом обратно в защитную стойку и Taunt. Если на жреце висит несколько мобов, то подбегаете к ним в Battle stance (боевой стойке), Mocking Blow, или в наихудшей ситуации, Challenging Shout. Жрецы ждут от вас, как от воина, что вы будете держать агро мобов на себе, не допуская мобов срываться на них, точно так же как вы ожидаете, что жрецы будут вас лечить. Поймите простую вещь, если жрец поймал/перебил агро, вас он лечить не сможет.
Добавлено (01.02.2011, 13:22)
---------------------------------------------
Цель:
Пройти инст без вайпов (и вообще чьих либо смертей) за минимально возможное время.
Поведение:
Максимально агрессивное. А именно: идет в переди группы, пулит первым мобов (если есть рога, то сразу же после "сапа") или пералельно с магами/варлоками/пристами (Овца/баниш/шакл). Новичкам: Следите за наличием маны у кастеров - если у всех больше 50% и вы не вайпаетесь на каждом пуле, то можно легко вайпать. Если кастеры начинают орать, что мол нет маны, скажите им чтобы экономили ее. При чейн-пуде мобов прохождении инстанса в НОРМАЛЬНОЙ группе ускоряется в 1,5-2 раза. !!! Если вы незнакомы с инстансом, т.е. были там 0-2 раза, то забудьте про чейн-пулл, т.к. 100 пудово где-нибудь слажаете и члены группы выскажут вам все, что они думают о вашем скиле танка и о вас в частности.
Задача:
1. Держать на себе того моба по которому ВСЕ бьют. Если все в группе бьют по разным мобам - скажите им, что они последнии нубы и чтобы немедленно прекратили сей балаган и били ТОЛЬКО по одному мобу. Для удержания этого одного моба на себе лучше всего спамить СандерАрмор и/или ШилдБлок/Ревендж комбо, если остается куча рейджа, то используйте ХероикСтрайк. Замечание: СандерАрмор генерит столько же аггро даже если на мобк уже весит 5 сандеров. Хероик и ШилдБлок не находятся на глобальном кулдауне с другими абилками - не забывайте об этом и используйте их между спамом Сандеров.
2. Стараться удерживать на себе остальных мобов. Для этого подходят следеющие способы:
А. Demoralization shout - спамим этот шаут, не забывая удерживать сандерами/ревенджами основного моба;
Б. "Sunder control" - периодически используем Сандер на добавочных мобах, не забывая про главного моба.
В. DPS вариант (2h) - используем Свипинг стракс/Клив комбо (2-3 моба) или Свипинг стракс/Вирлвинд комбо (4+ мобов). !!! Внимание !!! Этот вариант подходит только в том случае, когда вы немного переросли инстанс, в хорошей группе и у вас ХОРОШАЯ экипировка. Иначе в сложитесь за пару секунд. Также надо следить, чтобы рядом не было Сапнутых/Полиморфнутых/и т.п. мобов.
Г. Все что угодно, чем вы способны удержать аггро.
3. Сагрить за один пулл нормальное количество мобов. Лучше всего аггрить по 1-3 моба - быстро и безболезненно (причем всегда по максимуму должны использоваться абилки КраудКонтроля других членов группы - Овца и т.п.). Если мобы слабые (не элитные), то можно побольше, для того чтобы ваш маг/варлок своим АоЕ их всех сразу ибил (для этого у него должно быть достаточное кол-во маны).
Экипировка:
1. Хороший МТ ДОЛЖЕН всегда иметь при себе Лук и стрелы (или их аналоги ружья/арбалеты/метательные) - это собственно то, чем пулятся все мобы, поэтому запаситесь сртелами перед походом. Крайне не рекомендую Боди-пулл (подбежал по ближе - мобы сагрились - побежал обратно к группе), т.к. обычно агрится намного больше мобов чем планировалось (соседние группы мобов). По той же причине не советую злоупотреблять Чарджем - лучше не получить 15-21 рейдж, чем потерять 15 минут на вайпе. Однако, если выполняются условия из пункта "В" (DPS-танкование), то скорее всего вы можете и Чарджить в таком инстансе.
2. Хороший танк - это танк со щитом. Со щитом лучше танкуется так как некоторые аилки генерерующи много аггро требуют щит(ШилдБлок/Ревендж или ШилдБаш), а так же по вам делается менше джм -> экономиться мана хилеров/меньше аггро у хилеров/хилеры могут успеть подлечить других членов групы. Даже если вы танкуте простых мобов с 2h, то на боссе все равно лучше надеть щит. Также необходимо отметить, что танковать лучше в Дефенс стэнсе, т.к. генериться на 10% больше аггро и на 10% увеличивается абсорб дмж'а, не считая того, что многие аггро генерящие аблки работают только в дефенс стэнсе.
Добавлено (01.02.2011, 13:22)
---------------------------------------------
Taunt:
1.На мой взгляд существует два варианта его использования:
А. Прсто спам - нажимаете как только он становиться достопным - зачем это надо? Если вдруг срывается на кастера стоящего в далеке от вас то, чтобы вернуть его на себя вам нужно подбежать к кастеру, т.к. из-за лагов(ваших или сервера)/вашей реакции, вы не успеваете нажать таунт. Так вот, в случае же заранее нажатого таунта моб на пол поту к кастеру развернется и побежит к вам обратно (вариант с лагами) или же вообще не побежит к ним.
Б. Однако иметь таунт всегда ну кулдауне тоже не лучшая идея, поэтому можно нажимать его только тогда, когда это действительно необходимо (снять моба с роги или !!! бегущего к вам, а не убегающего от вас !!!, кастера с мобом).
2. Если таун срезистился, а моба ну очень как надо снять, то переключаемся в Баттле стэнс и используем МокингБлоу.
3. Таунт не генерит никакго аггро.
4. Таунт (как и мокинг блоу) не работает на некоторый ХайЭнд боссов, например Ониксия и некоторые боссы из БВЛ...Возможно не будет работать и на вводимых 4х драконов. Хотя на дракона из Азжарии Азурегоса ( или как он там) таунт работает.
Специализация в талантах:
Многие возможности Приекшен ветки талантов существенно облегчают танкование, однако, не являются абсолютно необходимыми для хорошего танкования. К тому же, если вы качаетесь Соло, то в протекшен билде то процесс прокачки будет сложнее/медлее, чем в Фьюри или Армс билдах (Билды это вообще отдельная тема).
Количество аггро от абилок:
По неофицальным тестам были получены примерно следующие цифры:
1 очко простого дмж в дефенс стэнсе с Дефианс талантом (+15% аггро) - примерно 4 hate points. Для сравнения 1 Hate = 1 point of healing у Приса с 20% уменьшением аггро (за счет талантов).
Что касается самих абилок:
1. Revenge - 1370 total hate.
2. Shield Slam - 1220 total hate.
3. Sunder Armor - 1050 total hate.
4. Shield Bash - 910 total hate.
5. Heroic Strike - 890 total hate.
6. Cleave - 500 total hate.
7. Thunder Clap - 290 total hate.
8. Demoralizing Shout - 175 total hate.